Главная » Статьи » Решебник заданий ЕГЭ » Задания с иллюстрациями


Методика подготовки к заданиям с иллюстрациями

 

Задания на анализ иллюстративного материала появились в ЕГЭ по истории в 2013 году. Это задания №18 и 19.

В сегодняшнем материале рассмотрим базовые правила подготовки к успешному решению заданий этого типа.

 

Шаг 1. Определите круг необходимых знаний и навыков для решения заданий этого типа

Задания 18 и 19 направлены на проверку  вашей зрительной памяти через узнавание иллюстраций. Значит, нужно научиться распознавать иллюстрации, которые могут быть самыми разными – как изображениями архитектурных памятников, так и репродукциями известных картин, фотографиями знаменитых исторических личностей и т.д.

 

При этом стоит учитывать, что большинство иллюстраций, которые вы берёте из учебников/интернета и  т.д. – цветные, тогда как в сборниках заданий, равно как и на реальном экзамене, они окажутся чёрно-белыми, что с непривычки может затруднить «опознание».

 

 

Шаг 2. Начните собирать «коллекцию» иллюстраций

Для начала вам могут помочь, например, учебники для 6-9 классов А.А. Данилова и Л.В. Косулиной.

Не стоит забывать и про атласы издательства «Дрофа», в которых помимо карт помещено достаточно много изображений, связанных с культурой.

 

Портреты известных личностей также можно найти либо в учебниках, либо, например, в соответствующих статьях на сайте «Хроноса» (www.hrono.ru ).

С визуализацией памятников культуры также могут помочь раздел «Инфографика» и «Личности» на сайте http://histrf.ru/ .

 

Учебники Данилова для 6-9 классов (4 шт.) - скачать

Атласы "Дрофа" для 6-11 классов (5 шт.) - скачать

 

 

Шаг 3. Систематизируйте добытые иллюстративные материалы

Это можно сделать с помощью либо самостоятельно составленных, либо позаимствованных в интернете систематических таблиц по культуре

Причём уже готовые таблицы обязательно нужно дополнить изображениями. В формате ли презентаций это будет сделано, либо просто путём добавления в таблицу – не суть важно.

Главное – чтобы вам самим впоследствии было удобно разобраться, что и к чему относится. Эти таблицы необходимо периодически просматривать и проверять себя.

Создавать собственные таблицы лучше всего со следующими графами:

1)     название памятника/произведения

2)     год/век появления

3)     создатель (если известен)

4)     иллюстрация  

 

По желанию можно указывать также и местонахождение, например, здания или скульптуры.

Помните: иллюстраций и изображений, которые могут попасться вам на реальном экзамене, не так много, как может показаться на первый взгляд. Авторы КИМов не могут выйти за рамки разумного и спрашивать о том, что так или иначе не упоминается в учебниках школьного курса.

 

Также вы можете воспользоваться разделом сайта Копилки иллюстраций. Там я постепенно выкладываю подборки самых важных иллюстраций по определенным периодам. Каждая копилка включает в себя несколько разделов: портреты и скульптуры, живопись, архитектура, литература и т.д.

 

 

Шаг 4. Решайте как можно больше заданий с иллюстрациями

Для подобной тренировки подойдет учебно-методическое пособие по истории развития российской культуры Р.В. Пазина. Помимо практических заданий, в этом пособии имеется также теоретический раздел, в котором излагаются ключевые моменты, связанные с историей культуры.

Также весьма полезно будет поработать с практикумом по иллюстрациям Е.А. Гевурковой и сборником заданий с иллюстрациями и картами Д.И. Полторака.

Кроме того, обратите внимание на сборники типовых экзаменационных вариантов. Решая хотя бы по два варианта в месяц, вы сможете «набить руку» на решение всех типов заданий.
 


Пособие Пазина (теория) - скачать

Пособие Пазина (практика) - скачать

Практикум Гевурковой - скачать

Сборник заданий Полторака -  скачать


 

Категория: Задания с иллюстрациями | Добавил: historystepa (15.08.2017)
Просмотров: 257

Всего комментариев: 0
avatar