Главная » Статьи » Решебник заданий ЕГЭ » Задания с картами |
Методика подготовки к заданиям с картами
Что нам дано? В демоверсии ЕГЭ по истории 2018 г. четыре задания (13-16) посвящены работе с картой. Задания 13, 14, 15 оцениваются максимум в один балл, задание 16 – в два балла. Таким образом, на заданиях с картой можно заработать (или потерять?) 5 первичных баллов из 55. Очевидно, что для успешного решения заданий 13-16 необходимо ориентироваться в школьном курсе истории и уметь анализировать исторические карты. Как этому научиться?
Шаг 1. Формула «Учебник + Атлас». Изучая определенный исторический период, обращайтесь к соответствующим историческим картам. Этим вы достигните двойного положительного эффекта: 1) Воспринимать материал учебника вам будет легче, потому что карты дополняют и визуализируют его. 2) Вы будете учиться пользоваться картой - постепенно и последовательно. Это сформирует и укрепит ваши навыки работы с картографическим материалом, и задания ЕГЭ перестанут казаться столь сложными и невыполнимыми.
Если вы изучаете внешнюю политику, то обращение к карте является обязательным. Очень важно представлять себе географию событий, схемы движения войск и т.д. – без исторической карты это сложно визуализировать. Однако имейте в виду, что в ЕГЭ по истории встречаются не только военные карты. Возможны и другие – например, социально-экономические. По кодификатору нет никаких ограничений.
Но не стоит этого бояться - составители вариантов ЕГЭ берут карты для заданий из школьных учебников и атласов (но могут поменять масштаб, например). Если вы добросовестно работаете с историческими картами, которые встречаете на страницах школьного учебника или атласа, то никакая карта на ЕГЭ не останется для вас непонятной.
Для работы с картами вы можете использовать, например: А) Школьные учебники Данилова – в них содержится большое количество как иллюстративного, так и картографического материала.
Б) Атласы «Дрофа»
На мой взгляд, удобнее всего работать именно с атласами, а точнее – с их бумажной (а не электронной!) версией.
Шаг 2. Тренировка, тренировка, и еще раз тренировка. Если в шаге 1 речь шла о том, чтобы сформировать фундаментальный, общий навык работы с историческими картами, то здесь будем говорить непосредственно о решении заданий в формате ЕГЭ, т.е. о практике. Можно выделить два ключевых сборника заданий ЕГЭ с картами:
1) Картографический тренинг С.А. Маркина. В этом сборнике содержится самая большая коллекция заданий с картами, однако качество изображений в электронной версии оставляет желать лучшего – половину карт вообще не разобрать. Так что лучше приобрести бумажный вариант или воспользоваться аналогичным пособием автора для 9 класса (ОГЭ).
2) Сборник типовых экзаменационных заданий с картами и иллюстрациями под ред. Д.И. Полторака. Если вам срочно нужно хотя бы немного попрактиковаться в решении заданий на карты и иллюстрации, этот сборник – идеальный вариант. Еще два плюса в пользу этого издания: в конце сборника есть описание (наименование) всех изображений, использующихся в заданиях, а также небольшая подборка исторических карт.
3) Подборка заданий с картами из открытого банка ФИПИ. Если времени на решение тестов из многочисленных сборников у вас нет, то как минимум стоит ознакомиться с тем, что размещено в официальном открытом банке. Чтобы не искать задания на работу с картой на сайте ФИПИ, вы можете воспользоваться готовой pdf-подборкой. Эти три файла включают в себя все карты, которые мне удалось вытащить из открытого банка ФИПИ.
Также для тренировки можно пользоваться сайтами: РЕШУ ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/ Незнайка https://neznaika.pro/ На этих сайтах можно создать подборку заданий определенного типа – например, только задания 13-16.
___ Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .
| |
Категория: Задания с картами | Добавил: historystepa (17.08.2017) | |
Просмотров: 15949 | |
Всего комментариев: 0 | |