Главная » Статьи » FAQ-ЕГЭ


Какими заданиями из банка ФИПИ стоит пользоваться?

 

Пройдемся по каждому типу заданий, которые предлагает нам фильтр на сайте http://os.fipi.ru/ (новая версия Открытого банка заданий ЕГЭ по истории).

 

1) Задания на единичный выбор

По сути, тесты. Зачем они нужны для подготовки к формату ЕГЭ по истории – неясно. Для повторения материала – это другое дело.

 

2) Задания с кратким ответом

Во-первых, этот блок содержит в себе задания, сходные со следующими:

· № 3 – выбор терминов, не относящихся к указанному периоду

· № 4 – вписать термин, определение которого дано

· № 10 – вписать название города, страны, фамилию деятеля и т.д.

Причём № 3 подойдёт с натяжкой – предлагается выбрать всего один, а не два верных ответа, как в современных заданиях.

Во-вторых, к заданиям с кратким ответом отнесены также и задания с картами и иллюстрациями. Однако и здесь не всё гладко.

К карте даны лишь 3 задания (аналоги 13, 14, 15), а не 4 (отсутствует 16-е, где нужно выбрать 3 верных ответа из 6 вариантов).

К иллюстрациям есть лишь аналог задания № 19, где нужно выбрать одно верное изображение, а не два. А задания 18 и вовсе нет.

 

3) Задания с множественным выбором

Это задания, аналогичные №№ 7 и 12 – выбор 3-х верных ответов из 6 предложенных. Вот они вполне пригодны для использования.

И здесь же нам открывается правда, почему в предыдущем разделе «забыли» выложить два задания с картами и иллюстрациями (№16, 19). Оказывается, их «оторвали» от основного блока потому, что они предполагают не ответ однимсловом, а выбор нескольких суждений.

Полагаю, что при сортировке заданий правильнее было бы опираться не только на типологию, но и на здравый смысл. Т.е. не разбрасывать задания с картинками по двум разделам, а собрать их в одном месте. И то же самое следует проделать с картами.

Это всё равно как поступают иногда в школах с профильными старшими классами – исключают географию из учебного плана для гуманитариев. Действительно, зачем людям, изучающим историю, нужна география.

 

4) Задания на последовательность

В этом разделе тоже не всё гладко. Есть примеры, пригодные для подготовки к заданию № 1 (последовательность с событиями из российской и всеобщей истории) и какие-то непонятные наборы из 5 терминов, событий, персоналий, которые нужно расставить по хронологии.

 

5) Задания с развёрнутым ответом

Здесь наблюдается то, что можно охарактеризовать как происходящее во многих предыдущих разделах – хаос.

Причём заданиям с источниками (№№ 20 -22) повезло больше, их оказалось испортить труднее всего. Максимум неудобств – это старая нумерация (С1 – С3, 35 – 37 и т.п.).

Также не пострадало задание-задача (задание на объяснение, № 23.).

А вот с заданиями на аргументы (№ 24) и историческим сочинением (№ 25) творится бог знает что.

Прежде чем вы доберётесь до привычных формулировок, вам предложат выбрать одну из точек зрения, например, на крепостное право, и обосновать её тремя аргументами.

Вместо трёх периодов сочинений вы сначала долго-долго будете видеть примеры заданий с 3, а то и 4-мя историческими личностями для написания исторического портрета.

При этом, конечно же, все «старые» задания всегда оказываются раньше, чем их актуальные на данный момент «собратья».

 

6) Задания на расстановку терминов

Название раздела странное, тем более, что терминов там не так уж и много. Даты, события, имена – есть. А вот терминов, как таковых, не слишком.

И традиционная проблема – сначала неактуальные примеры задания № 11, где есть лишь события и личности российской истории, и только ближе к концу появляется, наконец, и всеобщая, которая и должна там быть, согласно современной демоверсии.

 

7) Задания на установление соответствия

Не без труда продравшись через дебри неактуальных заданий, вы сможете найти следующие номера:

· № 2 – соотнести события и даты

· № 5 – установить соответствие между процессами явлениями и фактами, связанными с ними

· № 6 – подобрать верные характеристики к 2-м источникам

· № 9 – события и участники

· № 17 – соответствие произведений культуры

 

Предложения

Что можно сделать, чтобы Открытый банк заданий ЕГЭ по истории стал действительно удобным и полезным?

1) «Вычистить» старые форматы заданий, так, чтобы не было путаницы, что будет на экзамене, а что нет.

2) Создать отдельную базу с некоторыми видами прежних заданий, пригодных для повторения. По сути, большинство, так или иначе, могут пригодиться. Кроме, разве что, исторического портрета (аналог современного сочинения).

3) Составлять разделы не только по формальным критериям типов заданий (множественный выбор и т.д.), а по проверяемым навыкам (работа с источниками, картами, иллюстрациями), а также и по смыслу, не разбрасывая по разным разделам те задания, которые относятся к одному блоку.

 

___

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .

 

Категория: FAQ-ЕГЭ | Добавил: historystepa (05.02.2019)
Просмотров: 5579

Всего комментариев: 0
avatar