Главная » Статьи » FAQ-ЕГЭ


Как выбрать курсы подготовки к ЕГЭ по истории?

 

1) Выбирайте один способ

 

Не стоит заниматься одновременно в школе после уроков, на курсах и еще у репетитора. Больше – не значит лучше. История это тот предмет, по которому нужно освоить много информации, понять множество причинно-следственных связей. Если распыляться и обрывочно хватать материал в разных местах, то толку от этого не будет. Успешное выполнение заданий ЕГЭ требует системности в знаниях.

Гораздо эффективнее сосредоточиться на одном способе подготовки и полностью погрузиться в ход занятий. Разумеется, учебная программа должна быть хорошо продумана, иначе можно просто не успеть пройти какой-то раздел истории России или не научиться решать определенный тип заданий.

 

Здесь же хотелось бы сказать, что желательно выбирать один вариант подготовки сразу на весь год. Без краткосрочных курсов, без смены репетитора каждые два месяца. Это означает, что еще в сентябре нужно очень серьезно подойти к выбору курсов и/или преподавателя, чтобы не бегать потом в течение года и не терять время. Большинство толковых репетиторов в середине года уже заняты, и можно просто никого не найти.

 

 

2) Краткосрочные курсы – вариант не для всех

 

На такие занятия имеет смысл идти только в том случае, если у вас уже есть хорошая база и нужно подтянуть некоторые моменты. А программа краткосрочных курсов, соответственно, решает эти проблемы.

Это очень важный вопрос – что именно планируется изучать / научиться делать на краткосрочных курсах, потому что успеть пройти всё там точно не получится. На таких занятиях не стоит рассчитывать на качественное, фундаментальное изучение всех периодов истории России к ЕГЭ, а вот потренироваться в решении заданий под руководством преподавателя вы вполне можете успеть. Если, конечно, это предусмотрено учебной программой.

 

Когда я вел 4-месячные подготовительные курсы при МГЮА, занятия проходили следующим образом: 1 раз в неделю – 2 пары (по 1,5 часа). Первая пара – лекция (мы взяли только самые сложные исторические периоды), вторая пара – семинар (решение заданий повышенной сложности по пройденной теме), на дом – историческое сочинение.

Понятно, что в таком формате комфортно работать будет только тем выпускникам, которые уже обладают определенными устойчивыми знаниями. Именно поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем записываться на краткосрочные курсы.

Еще проблема: что делать после окончания курсов (например, если они заканчиваются в марте/апреле). Искать другие курсы? Обратиться к репетитору? Заниматься самостоятельно? Эти организационные моменты стоит заранее продумать.

 

 

3) Курсы при вузах – не гарантия качества

 

Главная особенность таких курсов сводится к тому, что их ведут вузовские преподаватели, т.е. люди, которые обладают фундаментальной подготовкой по определенному предмету.

С одной стороны, эти занятия могут быть более интересными и глубокими, чем с репетитором или школьным учителем. С другой стороны, далеко не все специалисты из вузов серьезно подходят к формату ЕГЭ. Я не раз слышал истории о том, что преподаватели на таких курсах просто отчитывают лекцию как на обычном занятии в университете, и всё – на этом подготовка к ЕГЭ заканчивается. Ясно, что для высокого результата на ЕГЭ недостаточно одних лишь лекций, пусть даже очень качественных и интересных. Быть историком и преподавать в вузе – не значит хорошо готовить к ЕГЭ по истории.

Вывод – на вузовские курсы стоит идти только в том случае, если есть соответствующие рекомендации учеников прошлых лет и/или они нацелены на подготовку к внутреннему экзамену. Одним словом, сарафанное радио в помощь.

Кстати, занятия на вузовских курсах часто проходят в группах по 20-30 человек, а не в мини-группах. При этом, стоимость занятий может несильно отличаться от обычных курсов.

 

 

4) Частные курсы

 

Рынок образовательных услуг активно развивается, и можно найти самые разные варианты:

  • Занятия в средних группах, в мини-группах или в паре;
  • За 4 000 руб. в месяц или за 8 000  руб. в месяц;
  • Преподаватели –  с научной степенью и стажем от 10 лет или студенты старших курсов с минимальным опытом работы;
  • Раз в неделю или три раза в неделю;
  • Известная сеть образовательных курсов или курсы «одного преподавателя» и т.д.

 

Помимо всего прочего  стоит обращать внимание на практическую ориентированность занятий. Прослушать курс лекций по истории России, честно говоря, можно и в аудиозаписях Вконтакте. Для этого не обязательно каждую неделю ездить на дополнительные занятия.

Если курсы нацелены на подготовку к ЕГЭ, то немалая часть времени должна быть посвящена отработке навыков решения заданий: работа с картой и с историческим источником, задания на объяснение и аргументацию, историческое сочинение. Важно, чтобы на курсах преподаватель решал задания вместе с учениками, объяснял методику выполнения, давал обратную связь по выполнению заданий. В противном случае, это не подготовка к ЕГЭ, а просто изучение школьной программы по истории России. Поэтому, прежде оплачивать годовые курсы, стоит заранее поинтересоваться, что именно будет происходить на занятиях, каким будет домашнее задание, как часто будут тренировочные работы и т.д.

 

Важно отметить, что чем выше уровень группы, тем больше практики должно быть на занятиях. Предполагается, что сильные ученики уже освоили основную программу по истории России, и могут больше времени посвящать решению заданий повышенной сложности, чтобы набрать максимальный балл на экзамене. Именно поэтому я рекомендовал бы подбирать такие курсы, где занятия проходят в группах по уровням.

В то же время, если в начале года ваши знания находятся на «нулевом уровне», но вы задались целью набрать 80+ баллов на ЕГЭ по истории, то лучше идти не на курсы, а к проверенному репетитору. Индивидуальные занятия в этой ситуации будут более эффективны, т.к. преподаватель сможет подстроиться конкретно под ваш темп и уровень знаний, и уделять вам 100% времени.

 

 

5) На что обращать внимание при выборе репетитора/преподавателя?

 

Во-первых, образование. На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом. Если человек преподает историю, у него должна быть соответствующая профессиональная подготовка. Если человек закончил не истфак, но успешно принимал участие в олимпиадах по истории – это тоже может быть хорошим знаком.

 

Во-вторых, опыт работы. Здесь стоит исходить из своего бюджета.

Занятия со студентом 3-4 курса истфака могут стоять совсем недорого. У начинающего репетитора нет опыта преподавания, нет рекомендаций, нет знания актуального формата экзамена, поэтому занятия с ним – это всегда риск. Каждый хороший репетитор с чего-то начинает, и вам может повезти попасть именно к такому «перспективному новичку». А может, он воспринимает это только как временную подработку, и исчезнет, как только начнется зимняя сессия в университете, а вы останетесь ни с чем в середине года.

Если же обращаться к профессиональному репетитору, у которого уже есть большой опыт работы и много учеников-высокобалльников, то это, наверное, будет самым эффективным и надежным способом подготовиться к экзамену. И заодно – самым дорогостоящим. Человек, который занимается подготовкой к ЕГЭ по истории на постоянной основе и зарабатывает этим на жизнь, наверняка разбирается в экзамене и относится к делу серьезно. Такого репетитора, скорее всего, вы найдете по сарафанному радио, т.к. хорошие специалисты всегда на слуху.

 

В-третьих, смотрите на свои личные впечатления от преподавателя. Вам – именно вам, а не кому-то другому должно быть комфортно рядом с этим конкретным человеком. Для этого существует пробное занятие, во время которого вы можете познакомиться с репетитором. Также многие курсы приглашают на бесплатный первый урок, но будьте бдительны – обращайте внимание в первую очередь на преподавателя, а не на менеджера по продажам курсов.

 

В-четвертых, не слишком доверяйте отзывам. В Интернете все про себя пишут, какие они замечательные и как ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы. Решение о выборе конкретных курсов/репетитора стоит принимать исходя из сочетания нескольких факторов, а не только опираясь на то, что написано на сайтах.

 

 

6) Онлайн или оффлайн занятия?

 

Мой ответ: только вживую. Я не считаю дистанционный формат работы эффективным, и уж тем более  –  при занятиях с группой.

Возможно, занятия через Skype не подходят конкретно мне, поскольку для меня решающее значение имеет личный эмоциональный контакт с каждым из присутствующих. При онлайн-занятиях такой «обратной связи» нет, по крайней мере, при нынешнем уровне развития технологий. Для меня это критично, поэтому я не занимаюсь дистанционной подготовкой к ЕГЭ по истории.

Большое преимущество онлайн курсов в том, что они всегда дешевле обычных курсов. Но несмотря на это, я бы рассматривал дистанционные курсы как вариант только в крайнем случае – если в населенном пункте вообще нет никакой возможности заниматься очной подготовкой к экзамену.

 

Категория: FAQ-ЕГЭ | Добавил: historystepa (09.09.2017)
Просмотров: 522

Всего комментариев: 0
avatar