Главная » Статьи » Запоминалки » Подборки запоминалок


Как запомнить все русско-турецкие войны?

Шаг 1.

Определите список нужных вам процессов, т.е. войн и походов России против Турции. Если группировать их по векам, то получится примерно следующий список:
 


XVII в.
1) Война 1677-1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским миром
2) Азовские походы Петра I (1695, 1696 гг.), завершившиеся взятием русскими войсками крепости Азов

XVIII в.
1) Война 1710-1713 гг., наиболее известная благодаря событиям Прутского похода 1711 г.
2) Война 1735-1739 гг. и Белградский мир
3) Война 1768-1774 гг. и Кючук-Кайнарджийский мир
4) Война 1787-1791 гг. и Ясский мир

XIX-ХХ вв.
1) Война 1806-1812 гг. и Бухарестский мир
2) Война 1828-1829 гг. и Адрианопольский мир
3) Война 1877-1878 гг. и Сан-Стефанский мир
4) Также Россия воевала с Турцией в ходе Крымской (1853-1856 гг.), закончившейся Парижским миром и Первой Мировой (1914-1918 гг.) войн.

 

Альтернативным вариантом систематизации может быть разбивка войн не по векам, как в приведённом примере, а по правителям.

Например:
1) Азовские и Прутский поход – Пётр I
2) 1768-1774 и 1787-1791 – Екатерина II, и т.д.

Здесь стоит обратить внимание, что Крымская война будет относиться к эпохам правления сразу двух императоров – Николая I и Александра II.

         

 

Шаг 2.

 

Для эффективного запоминания используйте метод визуальной систематизации.

С помощью учебника составьте по каждой военной кампании таблицу, где будут колонки:
1) Годы войны
2) Даты и названия ключевых сражений
3) Полководец (полководцы)
4) Места заключения мировых соглашений
5) Итоги

 

 

Шаг 3.

 

Найдите ассоциации, удобные именно для вас.

В качестве вариантов для запоминания по принципу «война – договор» можно предложить:
1) «Фёдор Алексеевич и Бахчисарайский фонтан» или просто «Фёдор и фонтан»
2) «Походы – Пётр» (только при этом правителе войны с Турцией носят названия походов)
3) «Анна (Ивановна) – Белград»
4) «Александр – один Бухарест»
5) «Екатерина/Александр дважды два» (используется порядковый номер монарха и количество войн при нём)

 

Будьте готовы к тому, что некоторые факты не будут поддаваться ассоциативному запоминанию. Их придется просто выучить путём многократного повторения. Например, при помощи регулярного написания своеобразных диктантов / игры в «города» с использованием зафиксированных в вашей таблице (см. шаг 2) названий и дат. 

 

 

Шаг 4.

 

Теперь пришло время построения смысловых (логических) цепочек. Сначала это можно делать письменно, сверяясь с записями. В дальнейшем старайтесь воспроизводить информацию, полагаясь только на память. При необходимости проговаривайте свои рассуждения вслух.

Например, формула «дважды два - четыре» и Екатерина Великая.

Правитель – Екатерина II Вторая (!). И две (!) войны с Турцией - 1768-1774 и 1787-1791 гг. Итого – две двойки. Перемножаем двойки, получаем число 4.

 

Ищем четверки в датах:
1) 1774 (год окончания первой войны)
2) 1787+4 =1791 (годы второй войны)

При необходимости вспоминаем сражения (скажем, второй кампании).
1) Кинбурн-Очаков-Фокшаны-Рымник-Измаил
2) Итог - Ясский мир

 

___

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .

 

Категория: Подборки запоминалок | Добавил: historystepa (22.08.2017)
Просмотров: 8894

Всего комментариев: 0
avatar