Главная » Статьи » Решебник заданий ЕГЭ » Задания с аргументами |
Задание на аргументацию – пошаговое руководство по решению задания №24
Шаг 1. Первым делом убедитесь, что вообще понимаете смысл приведённого тезиса (высказывания). Подтверждать или опровергать мысль, которую вы не поняли, невозможно. Внимательно прочитав и проанализировав тезис, вы также сможете сразу определить, с какими сферами государственной и/или общественной жизни должны быть связаны ваши аргументы.
Посмотрим на примере задания 24 из демоверсии 2017 г.: «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Что это означает?
Аргументы в этом случае могут быть связаны с положительными или отрицательными изменениями в развитии: - сельского хозяйства - промышленности - торговли - финансов - транспорта и т.п. Кроме того, уместными здесь будут аргументы, отсылающие к явлениям в отношениях между сословиями, классами и вообще социальными группами, изменениям в их правах и обязанностях, материальном и юридическом (правовом) положении.
Шаг 2. Выпишите, как будет звучать тезис в обоих случаях – при приведении аргументов «за» и «против». Это позволит не перепутать местами (т.е. не написать вместо аргументов «за» аргументы «против» и наоборот) приводимые обоснования. Делать такой разбор для себя очень важно, потому что даже опытные люди иногда путаются в правильном отнесении доводов ту или иную сторону, в том числе из-за непростых формулировок утверждений.
Посмотрим на примере задания из демоверсии: Если ваши аргументы «за», то это значит, что приводимые обоснования должны подтверждать положительное влияние преобразований Александра III. Это значит, что НЕ МОГУТ фигурировать в качестве аргументов «за» те или иные ограничения прав сословий и классов (особенно крестьян и рабочих), экономический спад (упадок, кризис, голод), увеличение налогов и т.д. Необходимо говорить о росте, повышении, улучшении, расширении качества жизни, прав, положения, экономической ситуации.
При составлении аргументов «против» как раз-таки и стоит упомянуть отрицательные, негативные явления общественной жизни, тормозившие развитие общества: - ограничение тех или иных прав - ухудшение материального положения основной части населения - ужесточение цензуры и ограничение автономии университетов (для образования, например).
Шаг 3. Теперь можно приступить к непосредственному составлению аргументов. При решении задания, определитесь для себя, в каком порядке вам удобнее выдвигать аргументы. Кому-то проще подбирать доводы постепенно, по одному за каждую сторону, кому-то легче сразу разобраться с одной точкой зрения, а потом перейти к другой. Однако не старайтесь сосредоточиться лишь на одной стороне вопроса. Если не получается, пробуйте зайти с другого конца.
Обратите внимание, что один аргумент можно использовать дважды (с разных позиций). Главное – максимально чётко сформулировать свои мысли. Например, аргумент «при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного состояния крестьян)». Ключевое понятие в данном аргументе – выкупные платежи (т.е. деньги, которые крестьяне обязаны были выплатить помещику за перешедшую к ним по реформе 1861 г. землю). Использование этого факта в качестве аргумента «за» предполагает, что платежи были снижены, но снижение не означает отмену (это было сделано сыном Александра III Николаем II лишь после начала реформы П.А. Столыпина в 1906 г.). Значит, если они не были отменены полностью, то крестьяне продолжали их платить, и, таким образом, сохранялся «тормоз» для развития крестьянского хозяйства – аргумент «против».
___ Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .
| |
Категория: Задания с аргументами | Добавил: historystepa (15.08.2017) | |
Просмотров: 10538 | |
Всего комментариев: 0 | |